Previous Entry Share Next Entry
заметка о Virginia Reel
dance_class
Прародитель «Virginia Reel», танец «Сэр Роджер де Коверли» впервые опубликован в 1695 году, в девятом издании «Английского учителя танцев» Генри Плэйфорда. Однако та схема танца, где встречаются танцоры с противоположных углов, появилась только в 1765 году в сборнике Томпсона «Полное собрание двухсот популярнейших контрдансов» под именем “Roger of Coverly”. Этой же особенной фигурой отличается и Virginia Reel, который был опубликован в Америке в 1849 году.
Однако, танцы с названием “Virginia Reel” были известны в Америке и раньше.

В 1785 году в Александрию прибыл шотландский торговец Robert Hunter, который описал множество танцевальных вечеров:
«После обеда мы танцевали котильоны, менуэты, Виргинские и Шотландские рилы, контрдансы, джиги…»
John Enys, лейтенант британской армии, видел некоторые танцы в Балтиморе в 1788 и заметил отличия:
«Кстати, эти рилы не похожи на Highland reel (я не знаю, как описать различие).»
Highland reel обычно состоял из трех или четырех танцоров, стоящих в линию, исполняющих сет и перемещающихся по волнообразным линиям.

Возможно, John Enys видел “six-handed” рилы, и тогда отличие состояло в том, что шесть танцоров исполняли танец и не стояли в одну линию. Есть упоминания о проведении танцевальных классов в 1804 году, где любимым танцем южных штатов называется six-handed reel.
Фигуры нескольких six-handed reels появились в 1780-90х, каждый их них был в форме контрданса и каждый содержал некоторые элементы, позже вошедшие в “Virginia Reel”, хотя ни в одном не было «встречи углов» как отличительной черты виргинского рила.

“Six hand Reel”, описанный в 1783 году Clement Weeks – лонгвей. Он содержит сет и поворот с партнером, рил (используется английский термин “haze”=hay) и lead down:
“Set & turn your partner by the right hands, set & turn them by the left hands back again, right & left, then the Haze, lead down & cast off at the bottom”. (Clement Weeks, MS collection of country dances, 1783)
“Six-handed Reel”, описанный в 1795 году Henry Ridgely – также лонгвей, в нем есть шассе вверх по сету и вниз, cross-over вниз и обратно (что выглядит как «hay» со стоящими двумя парами:
“Chasse down (the back) to the bottom, four hands across, back again, chasse to the top, hands across, back again, cross at top and between second and third couple and out the bottom-same up to your places and lead down the middle to the bottom”. (Henry Moor Ridgely, MS collection of country dances, 1799)
Ridgely так же указал мелодию для танца.

William Francis (1766-1827) – английский актер, танцор, танцмейстер и балетмейстер, работавший в Филадельфии и Балтиморе, и преподававший там в 1790-х и ранних 1800-х. Он опубликовал контрданс, который назвал “The Virginia Reel”, в 1800. Этот танец также лонгвей, содержащий фигуры “hay” и “lead down”. Неизвестно, знал ли автор о деревенских виргинских танцах, но он также использовал формат six-hand рила. Francis также включил в издание мелодию к своему танцу, а некоторые другие музыканты собрали другие мелодии “Virginia Reel” в своих записях. Общая коллекция музыки для этого танца была названа Virginia Reels и опубликована в четырех томах с 1839 по 1845 (Virginia Reels selected and arranged for the Piano Forte, G.P.Knauff, 11839-1845). В сборнике каждая мелодия имела своё название и ни одна не называлась “Virginia Reel”.

Исчезнувший на время (с 1765 года) “Roger of Coverly” появился в нескольких английских коллекциях 1800-х как “Sir Roger de Coverly”(например, Campbells’ 18th Book of New and Favorite Country Dances & Strathpey Reels (1800)).
В 1808 году Thomas Wilson опубликовал “Sir Roger de Coverly”. И только в 1849 году версия этого танца под названием “Virginia Reel” появилась в Филадельфии, в книге Durang’s Terpsichore; or Ball Room Guide - и танец до сих пор остается популярным в общественных танцах США.
Мелодия для “Sir Roger de Coverly”остается неизменной, тогда как “Virginia Reel” не имеет фиксированной мелодии.
(Kate Van Winkle Keller, "Dance and its music in America, 1528-1789")

?

Log in